» » Претензионное письмо

Претензионное письмо


Как написать претензию

Претензионное письмо – это документ, который направляется к контрагенту в рамках решения вопроса в досудебном порядке. В официальном документе   указывается, какие нормы закона нарушил оппонент, приводите аргументы, формулируете требования. 

Также в документе указывается, что при невыполнении требований вы обратитесь в суд. Как написать претензию, чтобы решить дело до суда? Обратитесь к адвокату, который занимается оформлением официальных бумаг с соблюдением установленных норм. 

Выделяют следующие виды претензионных писем: 

  • О возврате денежных средств.
  • О нарушении условий соглашения.
  • О требовании погасить задолженность.
  • О некачественной продукции.
  • О нарушении сроков соглашения о поставке.
Составление регламентируется нормами гражданского права, закона, защищающего права потребителей. Как правило, документ оформляется после предварительных переговоров по телефону или лично, которые не дали результата. Письмо должно быть рассмотрено получателем в течение 30 дней. Если в этот срок не поступило ответа, вы вправе писать исковое заявление в суд.

Как правильно написать претензионное письмо юридическому лицу


Официальный документ составляется в свободной форме, от руки или в печатном виде. Нотариального заверения не требуется. Важно использовать формальный язык без жаргонов, просторечных выражений.

При этом на бланке указывается следующая информация: 

  1. информация об отправителе и оппоненте (для юридических лиц указывается полное наименование организации);
  2. причины написания письма, ссылки на пункты договора, нормативные акты, которые регулируют эти правоотношения;
  3. способы решения проблемы, санкции по российскому законодательству;
  4. суммы и сроки, если таковые имеются;
  5. дата составления документации, ваша подпись.
Если у вас есть доказательства, приложите их (чеки о покупке, дополнительные соглашения, фотографии некачественного товара, ссылки на видеоматериалы). В письме укажите наличие приложений, их количества, если они письменные – количество страниц. 

Правила отправления


Письмо отправляется по электронной почте, факсом или обычной почтой. При работе с почтой России вы передаете отправление заказным письмом, получаете уведомление о передаче, поэтому точно узнаете, что адресат получил документ. Однако этот способ занимает время. Оптимальный вариант – отправить копии в электронном виде и обычным письмом.

Что делать, если ответа не поступило? 


Через 30 дней вы имеете право составить исковое заявление, приложить к нему доказательства, указать ссылки на нормативные акты и подать его в суд. Дело будет рассмотрено в мировом или районном суде в зависимости от суммы иска.

При составлении претензии и переговорах с оппонентом рекомендуется воспользоваться услугами адвоката. Адвокат поможет прийти к компромиссу, избежать судебных расходов и длительного рассмотрения дела.

Ниже приведены преимущества сотрудничества со мной: 

  1. Знание норм законодательства, их последних изменений, судебной практики по гражданско-правовым вопросам, защите потребительских прав.
  2. Умение работать с процессуальными документами, собирать письменные доказательства.
  3. Комплексная защита – от предварительных консультаций до представительства ваших интересов в суде.
  4. Индивидуальный подход к делу, внимательное отношение к деталям, особенностям конфликта.
  5. Сотрудничество с экспертами и специалистами. 

Как воспользоваться услугами


Чтобы записаться на консультацию, позвоните или оставьте заявку онлайн. Мы обсудим детали, выберем удобное время. При комплексном обслуживании заключается договор, в котором прописываются услуги, условиях их оказания, цены. 

Я составляю претензии для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, документы, связанные с поставкой некачественной продукции, невыполнением обязательств в установленные сроки.
Регистрация